Официальный сайт
Главная Регистрация | Выход | Вход
 МАОУ - Лопушская СОШ
им. Н.М. Грибачева

Вторник, 05.11.2024, 03:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ДОМ "ЮНАРМИИ
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ограничению доступа детей к сети Интернет
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

Барабанова Екатерина Яковлевна

учитель начальных классов    МАОУ - Лопушская СОШ имени писателя Н.М.Грибачева    2 класс



 

 


Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

 

Тема: «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова».

Цели:

1)развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки(орфограмму)

2)Повторить способы проверки парных согласных в слабой позиции в корне слова с помощью гласных и с помощью звонких согласных: м, н, р, л.

2)Упражняться в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и её проверке.

3)Продолжить знакомство с произведениями устного народного творчества – пословицами.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные звуки в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверочное и проверяемое слово.

Оборудование: карточки с изображением букв; карточки для работы в паре.

                                                               Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний

На доске: Землю красит солнце, а человека труд.

    - Прочитайте  пословицу, объясните смысл.

   - Запишите пословицу, соблюдая каллиграфические нормы.

   - Подчеркните в словах буквы, обозначающие парные согласные звуки. Проверяя, называем букву – звук.

III. Самоопределение к деятельности

    - В каком слове заметили несовпадение звучания и написания? Почему так произошло? (Согласный звук находится в слабой позиции)

   - Почему звук в этом слове произносится нечётко? (Он стоит в конце слова, поэтому оглушается)

  - Как называются буквы, написание которых надо проверять?  (Орфограммы)

   -Как проверить парный согласный ? Что для этого нужно сделать?  (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово такое, чтобы после парного согласного стоял гласный)

На доске: карточки – опоры: корень, гласные буквы, согласные: л, м, н, р, й.

  - Сделайте вывод: какова тема нашего урока?

 

IV. Уточняю тему урока.

    - Сегодня  на уроке мы будем повторять, закреплять правило проверки парных согласных в корне слова в слабой позиции, а помогать нам  в этом будут произведения устного народного творчества.

V.Работа по теме урока

1) Вернёмся к нашей пословице.

   -Как доказать, что слово труд записано верно?  

(Проверяем: труды [ д ], трудный [ д ] – труд [ т ])

   -Есть ли ещё в пословице слово, где парный согласный находится в слабой позиции? (красит)

-Можно ли проверить?  (Нет, так как  этот согласный не в корне слова, это окончание слова)

2) Работа со словарными словами.

В нашей пословице встретились словарные слова. Назовите их.

-В каком слове в начальной форме парный согласный окажется в слабой позиции? (человек)

Я буду читать вам пословицы, а вы должны найти словарные слова с нужной нам орфограммой.

В какой народ придёшь, такую шапку и наденешь.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.

Обратить внимание!  В последней пословице встретились слова, которые не содержат нужную нам орфограмму ( Это «ловушка», словарные слова «лягушка», «заяц»  не содержат нужную орфограмму).

3)  - Проверьте, правильно ли я подобрала проверочные слова.

На доске даны словарные слова и ряд проверочных слов. Дети при помощи «светофорчика» указывают на верные и неверные варианты, доказывая свой выбор.

народ – народы,народный

мороз – морозец, морозный, морозы, Морозко

VI. Физкультминутка.

В здоровом теле – здоровый дух.

Аист делает зарядку-

То вприпрыжку, то в вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал  с площадки.

Пеликан ныряет ловко –

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперёд, а он назад.

4) Используя слова нашей физкультминутки, запишем графический диктант.

Зарядка, осьминог, площадка, ловко, залез, самокат, назад.

Д, г, д, в, з, т, д. (Один ученик работает у доски)

VII.Закрепление изученного материала

  - При подборе проверочных слов надо быть очень внимательным.

Работа в парах.

  1.  - Предлагаю выполнить задание №1 на карточке. (Дети должны вставить пропущенную орфограмму, зачеркнуть в ряду проверочных слов то, которое не подходит.)

КАРТОЧКА

1.Вставить пропущенную орфограмму, зачеркнуть в ряду проверочных слов то, которое не подходит.

Обхо.. – ходьба, ходит

Уло… - лов, ловушка

Гру… - грузило, погрузка

Вку… - вкусно, вкусить

Пово…ка – воз, возит

Бли…кий – близко,приблизится

Ро…кий – робость, робко

(Проверяем: Ходьба, лов, погрузка, вкусно, воз, близко, робко не являются проверочными)

Обход. –ходит

Улов - ловушка

Груз - грузило

Вкус - вкусить

Повозка –возит

Близкий –приблизится

Робкий – робость

 

  1. - А мы снова обращаемся к пословице.

Старый дру(г,к) лучше новых двух.

  - Раскрываем скобки, подбираем проверочные слова. (Запись в тетрадь)

   -Найдите в пословице противоположные по смыслу слова, вспомните, как в русском языке называют такую пару слов. (антонимы)

        3) Выполняем задание №2 на карточке.

2. Замените слово по образцу в каждом словосочетании на антоним и полученные словосочетания запишите.

Частый гость – ре…кий гость

Высокий дом –

Густой суп –

Широкий шарф –

 Проверка: (На доске даны образованные словосочетания с пропущенными буквами. Дети при помощи веера согласных, показывают нужную букву, называют проверочное слово).

Частый гость – ре…кий гость

Высокий дом – ни…кий дом

Густой суп – жи…кий суп

Широкий шарф – у…кий шарф

 ( Дети 1 варианта записывают в тетрадь слова, в которых пропущена буква «д»,

2 вариант – слова, в которых пропущена буква «з» ).

     4) Если кто – то не всё выполнил верно, не расстраивайтесь.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

А мы пришли учиться и хорошо знаем, :

Корень ученья горек, а плод его сладок.  ( Плод – плоды)

Корень ученья горек, а плот его сладок.    (Плот – плоты)

Обращаем внимание на доску и определяем, в каком случае она записана верно, доказываем.

     5)  Выполняем задание №3 на карточке

3.Вставьте нужные слова  в предложения.

Утята бегут на зелёный ___________________.

Лук, луг.

Мама режет в салат зелёный ____________________.

(1 вариант вставляет нужное слово в первое предложение, а 2 вариант – во второе.)

 

       6) - Зная правило, вы будете писать грамотно и сможете находить ошибки у других.

          Выполняем задание №4 на карточке.

4.Найдите и исправьте допущенные в тексте ошибки.

Мудры произведения народного творчества: пословицы, поговорки, загатки, скаски. В них нарот крадко и точно высказывает свои суждения о жизни, о людях.

VIII. Итог урока.

-С какой орфограммой мы сегодня работали?

- Что помогало нам на уроке?

- Какие пословицы запомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Вставить пропущенную орфограмму, зачеркнуть в ряду проверочных слов то, которое не подходит.

Обхо.. – ходьба, ходит

Уло… - лов, ловушка

ГРУ… - грузило, погрузка

Вку… - вкусно, вкусить

Пово…ка – воз, возит

Бли…кий – близко,приблизится

Ро…кий – робость, робко

 

2) Замените слово по образцу в каждом словосочетании на антоним и полученные словосочетания запишите.

Частый гость – ре…кий гость

Высокий дом –            …          дом

Густой суп –               …             суп

Широкий шарф –        …          шарф

 

3) Вставьте  нужное слово  в предложение : 1 вариант - в первое предложение, а 2 вариант – во второе.

Утята бегут на зелёный ___________________.

Лук, луг.

Мама режет в салат зелёный ____________________.

 

4) Найдите и исправьте допущенные в тексте ошибки.

Мудры произведения народного творчества: пословицы, поговорки, загатки, скаски. В них нарот крадко и точно высказывает свои суждения о жизни, о людях.

 

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
Архив записей
Полезные ссылки
Поиск

МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?