Официальный сайт
Главная Регистрация | Выход | Вход
 МАОУ - Лопушская СОШ
им. Н.М. Грибачева

Понедельник, 25.11.2024, 22:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ДОМ "ЮНАРМИИ
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ограничению доступа детей к сети Интернет
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

Барабанова Екатерина Яковлевна

учитель начальных классов    МАОУ - Лопушская СОШ имени писателя Н.М.Грибачева    1 класс



Классный час по ПДД «Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофора»


Работа содержит конспект занятия и презентацию данного мероприятия Цели: 1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения в условиях улицы. 2. Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора. 3. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 4. Развивать у детей инициативу, творчество  и активность в процессе игры.


Презентация к классному часу

 

Классный час

Тема: ДДТТ. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофора.

 

Цели: 1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения в    условиях улицы.

2. Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

3. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Развиватьу детей инициативу, творчество и активность в процессе игры

 

Оборудование: макет светофора, плакаты «Правила дорожного движения», шаблоны для изготовления светофора

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели.

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа находится недалеко от большой дороги, по которой движется множество автомобилей. Они мчатся порой на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.

(Слайд 2)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю.Яковлев)

– Что же это за правила?

(ответ детей)

   (Слайд 3)                                                                                    (Слайд 5)                                                         (Слайд 7)

                                                                

(Слайд 9)                                                                (Слайд 11)

 

                                              

 

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по мостовой шоссе. (Слайд 4)

2. На загородной дороге идти по обочине на встречу движущемуся транспорту. (Слайд 6)

3. Не переходить улицу перед близко идущим транспортом. (Слайд 8)

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках. (Слайд 10)

5. На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ребятам с 14 лет. (Слайд 12)

 

- Я предлагаю вам пофантазировать. Подумайте, что может случиться с мальчиком, который нарушает правила дорожного движения.

Нарушение правил движения приводит к тому, что появляются пострадавшие, которые пострадали по собственной вине.

Мы живем в небольшом селении, где не так много машин, как в городе. Но все машины едут и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Это правила дорожного движения. Ещё  3 января 1683 года Петром I были введены правила дорожного движения на лошадях. А в 1812 году в Москве уже действовали настоящие правила. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться. Эти правила дополнялись и изменялись.

 

– Где можно переходить улицу? 

(по пешеходным переходам)

         -  Какие виды пешеходных переходов вы знаете?   (Слайд13)

– Где нельзя играть?

(на проезжей части) (Слайд14)

– Что надо сделать, прежде чем начать переходить улицу?

(посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, только тогда переходить)

(Слайд 15)

Помните: игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения. (Слайд 16)

 

III. Сигналы светофора            

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Слайд 17)

Трудолюбивый работник – светофор – лучший друг и помощник водителей и пешеходов на перекрестке. Здесь все слушаются только его.

Красный сигнал светофора сообщает, что всякое движение запрещено. (Слайд 18)

Желтый – внимание, говорит о смене сигналов. Двигаться нельзя. (Слайд 19) Если пешеход не успел перейти дорогу, при включении желтого сигнала, он должен остановиться на середине проезжей части (островок безопасности).

При зеленом сигнале светофора разрешено двигаться всем транспортным средствам. Путь свободен. Это и сигнал для пешеходов. (Слайд 20)

Пешеходный светофор – зеленый – силуэт идущего человека,

                                                    красный – силуэт стоящего человека. (Слайд 21)

Для лучшей организации движения на широких перекрестках с интенсивным движением часто стоит милиционер – госавтоинспектор. Он поворачивает туловище то направо, то налево, поднимает руку вверх, в сторону, вперед или опускает её. Он регулирует движение, помогает пешеходам и водителям. Регулировщик подает сигналы жезлом. Какие это сигналы мы познакомимся на следующем занятии. (Слайд 22)

 

 

 

 

IV. Сообщение учащихся о светофоре «А знаете ли вы? »

 

А знаете ли вы… (Слайд 23)

что…светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры совсем не были похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла – зеленое, желтое и красное, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка.

Понятно, что такие светофоры были очень неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого стекла.

Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы уже привыкли видеть.

Но за сорок лет и эти светофоры сильно изменились.

Первые светофоры подчинялись руке регулировщика. Он следил за движением машин у перекрестка, и переводя ручку светофора, включал то зеленый свет пешеходам, а красный машинам, то желтый свет всем, то красный свет пешеходам, а машинам – зеленый.

Затем появились светофоры – автоматы. Они сами, без помощи регулировщика включали попеременно зеленый свет, через несколько минут – желтый, немного погодя – красный. И так круглые сутки.

 

А знаете ли вы…

Почему светофор называется светофором? (Слайд24)

 

Слово составлено из двух частей: свет и фор

Свет и есть свет

А фор?

Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий или носитель.

А всё вместе – светофор – значит носитель света, несущий свет.

Он и верно несет свет, причем трех разный цветов: красный, желтый, зеленый.

 

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?

 

Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый виден хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя спутать.

 

V. Повторение сигналов светофора в форме игры «Доскажи словечко».

 

Учитель (раскрывает книгу и читает).

Начинаем разговор про трехглазый...

Ну, кто мне подскажет нужное слово?

Учащиеся (наперебой). Светофор!!! (Слайд 25)

Учитель. Правильно. Когда я при чтении буду оста­навливаться, подсказывайте мне нужные слова. Договорились?

Учащиеся. Договорились!

Учитель. Тогда продолжаю читать...

Он не зря горит над нами разноцветными (огнями).

Красный глаз его горит.

Сядь поближе,— (говорит).

Вот он смотрит желтым глазом:

Приготовиться к (рассказу)!

Вот горит зеленый глаз —

начинается (рассказ)!

Во всех городах и в любые года

по улицам шли пешеходы (всегда).

И каждый, идущий куда-то,

считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

с утра и до самого вечера,

а те, что навстречу по улице шли,

считались прохожими (встречными).

Но кроме прохожих в любые года,

конечно, проезжие были (всегда).

И в древности даже

на улице каждой

колеса скрипели,

подковы (звенели).

Но только была еще в те времена

для ноги колес мостовая одна:

прохожий проходит, и здесь же

на лошади скачет (проезжий).

Вот, скажем, прохожий идет по делам

и песню мурлычет беспечно,

а из-за угла, опустив удила,

выносится всадник (навстречу).

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» —

прохожий уже очутился в (грязи).

Чародей. (с радостью).   Идет он, хромая, обратно...

Кому это будет приятно?

Учитель. И чтобы ходить, ничего не боясь,

придумали люди проезжую (часть).

И делать там нечего пешим —

у пеших своя, пешеходная часть,

где нету дороги (проезжим).

Давайте представим такую картину:

идут пешеходы в костюмах старинных.

И там, где идти им положено,

вдоль стен тротуары (проложены).

Копыта стучат по старинным камням.

Весь транспорт еще — лошадиный.

И кучер старинный

старинным коням

приказ выкликает старинный:

то «Ну!» говорит,

то «Тпру!» говорит —

и транспорт идет

или транспорт стоит.

Хоть слушался он без ошибки,

но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

сойдя с тротуара, легко (перейдет)!

Чародей. (ехидно). И были в те давние поры

еще ни к чему светофоры.

 

 

Учитель. Но как-то,

за транспортом конным вдогонку,

по рельсам проехала первая (конка).

И сто пассажиров с поклажей

проехало в том (экипаже),

потом пожалели трудяг-лошадей,

и кто-то придумал трамвай для (людей).

А вскоре и автомобили

колеса свои закрутили!

Чародей. (с удовольствием).

Они зафырчали, по улицам мчась...

Учитель. А вспомните на проезжую (часть):

автобус, троллейбус,

трамвай и такси...

Чародей. И вся мостовая спешит — колесит!

Учитель. Конечно же — транспорту некогда.

А как же прохожему быть?

Неужто спешить ему некуда

и незачем (переходить)?

А если спешу я и хочется мне

скорей очутиться на той стороне?

Мне срочно!

Мне спешно!

Мне важно!

Чародей.  ...Сойти с тротуара так страшно!

Учитель.    Так как же, скажите, проспект перейти?

Чародей.    А может быть, очередь тут завести?

Учитель. А может, кому-нибудь нам поручить

за ней справедливо и строго (следить)?

Вот едут машины, положим —

положено ждать их (прохожим).

Дождались? Теперь проходите.

Теперь уж, водители, (ждите).

Чародей. Кому же поручим мы этот дозор?

Учитель. Вот тут-то на помощь пришел (светофор)!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

и стал отдавать он такие (приказы):

красный глаз — стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу —

приготовьтесь к (переходу)!

А зеленый загорится — путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться,

можешь топать (не спеша).

Чародей.     Просто?

Учитель.     Просто!

Чародей.     Ясно?

Учитесь.     Ясно!

 

 

 

 

VI. Физкультминутка

Игра «Светофор»

 

Два ряда – две команды.

Светофор.

Участники игры должны быть очень внимательны. Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут.

Когда горит желтый свет – ребята хлопают в ладоши.

При красном свете в зале должна быть тишина.

 

 

VII. Работа творческой мастерской

 

Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание.

 

  1. Изготовить светофор по шаблону. (Слайд26)

 

 

  1. Подготовить стихи о светофоре.

 

  1. Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

 

  1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

 

  1. Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

 

  1. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

 

  1. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

  1. Для тебя горят они,

Светофоровы огни.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

 

 

  1. Придумать сказку о светофоре.

 

Составим сказку:

 

В некотором городе, на некотором перекрестке, жил был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым и зеленым: Стоп! Внимание! Идти! И все люди, и все автомобили уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О! Как тогда сердился Светофор. Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но… Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. И, уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого боялся.

И он гордо стоял, четко нёс свою службу на перекрестке. Днем стоял… И ночью не дремал…

 

 

Для выполнения задания дается 10 минут.

 

 

VIII. Отчёт работы творческой мастерской  (Слайд 27)

 

 

  1. Демонстрация модели светофора.
  2. Литературная композиция.
  3. Прослушивание сказки.

 

- Спасибо за работу!

Литература:

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=255767544-50-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=284924353-02-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=322917467-23-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=678527821-15-72&n=21

пешеходный переход

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=203623452-70-72&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=291838554-03-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=11120935-62-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=235737978-12-72&n=21

 

 

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
Архив записей
Полезные ссылки
Поиск

МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?