Официальный сайт
Главная Регистрация | Выход | Вход
 МАОУ - Лопушская СОШ
им. Н.М. Грибачева

Вторник, 16.04.2024, 14:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ДОМ "ЮНАРМИИ
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ограничению доступа детей к сети Интернет
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

Панасова О.В.  учитель русского языка и литературы


Как здорово, что все мы однажды собрались!

А потешу я слух ваш былиною, люди добрые, православные, да о жизни учителя праведной, многотрудной и многорадостной.

Как звенит последний звонок заливистый, веселимся мы, улыбаемся, да домой летим, аки горлицы, чтоб любимых обнять, деток родненьких.

А и лета не видим красного, ведь хозяйство наше убогое за учебный год истрепалося, дырок много в нём обнаружилось – залатать бы всё да заштопати.

А и осень уж за окном стоит, за окном стоит дожидается, ясно солнышко улыбается.

А звенит звонок переливистый, на тропу зовёт на тернистую, что зовётся дорогой к знаниям. А встают на тропу ту тернистую дети малые неразумные. И ведём по дороге к знаниям мы детей за собой уверенно, получаем за труд свой праведный плату малую, радость великую от труда, что зовётся учительским. И нельзя нам в пути замешкаться, повернуть назад, шагнуть в сторону.

Ай услышали речь призывную, голос сладостный, слух ласкающий. То звала нас Светлана Андреевна, наша ладушка ненаглядная. А ей вторила нежным голосом наша Зоюшка свет Васильевна.

И пошли мы на зов уверенно, ибо знали, что дело правое, дело нужное замышляется: нам поведают тайну великую, что наукой зовётся издревле, нас научат уму да разуму.

Тут прерву свою речь убогую, речь убогую, неумелую, чтоб поведать о людях праведных, что постигли ту тайну великую, что наукой зовётся издревле.

С 29 сентября сего года на базе Выгоничской средней школы для учителей русского языка и литературы Выгоничского района Брянским институтом повышения квалификации работников образования были организованы двухнедельные курсы по теме «Современный урок русского языка и литературы». Чтобы верно определить стиль организации работы, уместно будет сравнить его с умело режиссируемым спектаклем, в котором каждое новое действие выполняет определённую заранее роль и задачи, а режиссёр этого действа, заведующая кабинетом русского языка и литературы БИПКРО Гарбузова С.А., и помощник режиссёра, методист Выгоничского РОО Башлакова З.В., умело направляют и координируют деятельность каждого участника процесса.

На протяжении двух недель нас учили (позволю себе перефразировать известное утверждение А.С.Пушкина о том, что их учили «чему-нибудь и как-нибудь») чему следует и как надо: грамотно организованная и структурированная, умело изложенная информация, предполагающая повышение нашего специального профессионального мастерства, сменялась лекциями и практическими занятиями, способствующими повышению общекультурного уровня, направленными на совершенствование знаний по педагогике и психологии, столь необходимых нам, практикующим учителям.

Незабываемое впечатление на нас, слушателей курсов, произвели лекции О.А.Крупининой, Н.П.Бадиной, В.И.Ульяновой, Н.В.Токаевой. Увлекательный диалог возник на занятиях по педагогике и психологии, а Т.В.Хохлова, поведавшая нам о перспективах развития и модернизации образования вплоть до 2020 года, в полном смысле слова «зацепила за живое» настолько, что лекция на какое-то время превратилась в обмен мнениями по «наболевшим вопросам». «Деятельностный подход» в действие воплотила на своём занятии, предполагающем знакомство с современными педагогическими технологиями, Г.И.Медведева.

Как в любом хорошем спектакле, особенно впечатляющим был «последний аккорд» - семинар в «Средней общеобразовательной школе №59 г.Брянска с углубленным изучением отдельных предметов».

О том, что посещение школы будет незабываемым, мы догадались уже по тому, как нас встречали в этом «храме наук» и одновременно большой и дружной семье. Приветливые лица детей, администрации школы, педагогов настроили на тёплую беседу в непринуждённой обстановке с друзьями и единомышленниками. Это лишний раз убедило в правомерности мысли о том, что за высокомерием и чванливостью скрывается некомпетентность, а в высоком профессионализме педагогов из 59 школы мы имели возможность убедиться в ходе семинара.

Мы посетили два урока коллег: Шашелова М.Н. и ученики 8 класса вместе с героями повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» прошли за один урок огромный путь длиною в жизнь, двигаясь по «дороге к чести», а семиклассники под руководством любимого учителя и классного руководителя Рассадкиной Е.Я. «открыли для себя» причастные обороты и научились ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых ими. Уроки разные: в первом – экспрессия, эмоциональность, динамика, желание «объять» весь мир, столь характерные молодости, во втором – логичность, последовательность, постепенность, умение помочь ребёнку поверить в свои силы и возможности, свидетельствующие о высоком профессионализме опытного учителя. И это говорит о том, что каждый учитель нашёл свой стиль, а значит – состоялся как профессионал. Непринуждённый стиль общения учителя с учениками, демократизм в отношениях в сочетании с высоким профессионализмом убеждают в том, что результаты, достигнутые учениками в олимпиадах и конкурсах, являются закономерным следствием того, что учителя стремятся «сберечь в своих учениках особенное, индивидуальное, яркое, помочь ребятам сформировать и ощутить в себе личность» (прошу прощения за цитирование фразы из «презентации о школе»).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Марченко О.О. вселила в нас, не очень молодых учителей, оптимизм и веру в то, что будущее нашего образования в надёжных руках: виртуозно владея словом и умением о сложном говорить просто и доступно, она буквально за считанные минуты «положила на лопатки» проблему, омрачающую нашу жизнь, - как подготовить учеников к выполнению задания, предложенного в части «С» ЕГЭ по русскому языку, да ещё и методические рекомендации каждому отпечатала совершенно бесплатно (а такое отношение нынче дорогого стоит).

Рассадкин Ю.П. доказал, что победа во Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании» присуждается тем, кто отдает себя целиком своей работе: в его вдохновенной речи об ИКТ в современном учебном процессе слышалось признание в любви тому делу, которому он служит (и эта любовь, как нам показалось, взаимна).

И даже повара с честью справились с порученным заданием: накормили нас вкусным обедом (удались и борщ, и котлеты, и салатик витаминизированный, а булочки просто таяли во рту).

Иногда наша реклама бывает права: действительно, время в приятной компании «летит незаметно» - вот и задержались мы в школе дольше положенного (вместо 14.00 в 15.30 уехали). Честь и хвала директору школы, сумевшему создать в школе атмосферу творчества и подарившему нам праздник общения.

Завершая свой несколько пафосный рассказ, позволю себе небольшое лирическое отступление. Жизнь учителя подчинена особому графику: наш Новый год наступает 1 сентября. И мы «с головой уходим в работу», отрешаемся от «мирской суеты», от жизни личной. И в повседневной суете (к чему лукавить) не всегда успеваем следить за столь быстро меняющимися картинками «калейдоскопа событий», за педагогическими новинками. И как полезно для нас общение (пусть непродолжительное) с коллегами и единомышленниками!

От лица всех слушателей курсов хочется поблагодарить организаторов и идейных вдохновителей этого «праздника встречи с наукой», БИПКРО в лице заведующей кабинетом русского языка и литературы Гарбузовой С.А., методиста Ульяновой В.И., Выгоничский РОО, методическую службу районного отдела образования. Как это здорово, что все мы смогли собраться вместе и обсудить волнующие нас вопросы!

                                           Панасова О.В., учитель русского языка и литературы 

                                           МОУ – Лопушская средняя общеобразовательная школа.                                  

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
Архив записей
Полезные ссылки
Поиск

МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?