Официальный сайт
Главная Регистрация | Выход | Вход
 МАОУ - Лопушская СОШ
им. Н.М. Грибачева

Пятница, 19.04.2024, 06:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ДОМ "ЮНАРМИИ
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ограничению доступа детей к сети Интернет
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

Панасова О.В.  учитель русского языка и литературы


Литературное краеведение (из опыта работы).

 

В Лопушской школе имени писателя Н.М.Грибачева  создана и успешно функционирует на протяжении ряда лет модель учебно-воспитательного процесса на основе осуществления личностно-ориентированного подхода.

В связи с этим разработано и успешно функционирует несколько подпрограмм, предусматривающих работу с мотивированными и немотивированными на учебу детьми.

Основная цель работы с немотивированными на учебу детьми – обеспечение условий для успешной социализации и максимальной самореализации личности ребенка.

В рамках работы с мотивированными на учебу (одаренными) детьми в школе создано и успешно функционирует в течение трех лет научное общество учащихся, где старшеклассники под руководством преподавателей проводят различные виды творческой и исследовательской работы.

В рамках литературного краеведения проводится планомерная работа по изучению творческого наследия Н.М.Грибачева, уроженца села Лопушь, и пропаганде полученных знаний.

В ходе данной работы комплексно решаются образовательные, культурно-просветительские и воспитательные задачи, а момент научной значимости имеет подчиненное значение (на начальных этапах работа проводится со всеми учащимися определенной возрастной категории, на завершающих этапах – работа с мотивированными на учебу детьми).

Основные образовательные цели при осуществлении данной работы следующие:

 - ознакомление учащихся с творческим наследием Н.М.Грибачева;

 - выявление познавательных интересов учащихся;

 - ориентация учащихся на познание как ценность;

 - компиляция литературных знаний по теме;

 - формирование творческой, разносторонней личности.

Главные цели воспитания:

 - выработка позитивного отношения к историко-литературному наследию родного края;

 - формирование понимания значимости национальной культуры, потребности в принадлежности к ней.

Данная работа проводится поэтапно, с учетом возрастных особенностей детей, степени их интеллектуальной зрелости.

1 этапподготовительный (7 класс).

Основная цель работы на данном этапе – развитие эмоциональной сферы учащихся, формирование интереса к творчеству поэта-земляка.

Виды деятельности:

 - знакомство с творческим наследием Н.М.Грибачева в ходе изучения творчества поэтов 20 века (работа на уроке);

 - конкурс чтецов: «Край родной, воспетый в стихах» (воспитательная работа по предмету).

Поскольку на данном этапе работы основное воздействие на ребенка производит звучащая речь, велика роль учителя-словесника, читающего стихи. Помимо этого, к участию в конкурсе чтецов на внеконкурсной основе привлекаем специально подготовленных учащихся из числа членов инициативной группы (старшее звено).

2 этап (8 класс).

Цель работы – развитие интереса к теме (творчество Н.М.Грибачева).

Основные виды деятельности:

 - знакомство с жизнью и творчеством Н.М.Грибачева (урок по краеведению: «Вехи жизни поэта»);

 - воспитательная работа по предмету проводится совместно с работником музея Н.М.Грибачева (посещение музея, выставка работ в кабинете русского языка и литературы, лекция директора музея).

Задача педагога-организатора на данном этапе работы – создание инициативной группы из числа учащихся, мотивированных на учебу, с целью углубленного изучения творческого наследия Н.М.Грибачева в рамках научно-исследовательской работы и пропаганды полученных знаний.

3 этап (9, 10 классы).

Цели и задачи работы:

 - формирование научного интереса к теме, проблеме;

 - инициация дальнейшей творческой деятельности учащихся.

Виды деятельности:

 - подготовка доклада по выбранной теме;

 - участие в литературных чтениях;

 - участие в конкурсе чтецов.

На данном этапе работы педагог выступает в роли организатора и консультанта.

4 этап (10, 11 классы).

Цели и задачи:

 - развитие понимания научной этики и научных традиций;

 - введение в сферу современных научных представлений.

На данном этапе ребята осуществляют работу в рамках научного общества. Педагог, являющийся научным руководителем, помогает учащимся, занимающимся научно-исследовательской работай, правильно организовать свою деятельность по подготовке информационно-реферативной или проблемно-реферативной творческой работы по выбранной ранее теме (тема, над которой учащиеся работали на предыдущем этапе, уточняется и конкретизируется в соответствии с объемом накопленного материала), знакомит ребят с методикой работы над проблемой, общими элементами научно-исследовательской работы, руководит ходом работы.

Заключительный этап работы – выступление учащихся на научно-практической конференции, которая подводит итог работы научного общества в течение истекшего учебного года.

Организованная таким образом работа по литературному краеведению, являясь составной частью общей работы школы, помогает решать стоящие перед учебным заведением образовательную (развитие творческого потенциала учащихся в рамках использования личностно-ориентированных технологий) и воспитательную (нравственное и патриотическое воспитание) задачи, способствует вовлечению в данную работу учреждения культуры, находящегося на территории села Лопушь.

 

 

 

                          

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
Архив записей
Полезные ссылки
Поиск

МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?