3.
|
Повторение изученного материала.
|
Повторить изученный материал, подготовиться к изучению нового
|
1.Работа по ленте букв.
Ребята, Емеля открыл мне один секрет. Оказывается, он никогда не учился в школе и хотел бы узнать чему учат в школе.
Давайте расскажем ему, что мы знаем о речи, о предложении.
Что такое слово?
Из чего состоят слова?
Какие бывают звуки?
-Молодцы. Нам с Емелей очень понравилось. Теперь и Емеля узнал то, что знаете вы. Ему очень понравилось, как рассказывали ребята…и он им дарит своих рыбок, которых он сам поймал.
2.Работа по слоговой таблице.
Оказывается, Емеля не умеет и читать. Давайте научим его читать. Почитаем слоги по слоговой таблице.
-Хорошо, молодцы. Теперь и Емеля умеет читать, а тем кто его научил, он дарит свои подарки.
|
Хором, инди-видуально
1-ый ученик ра-ботает у таб-лицы
2-ый ученик ра-ботает у дос
ки-печатает
слоги
Остальные-
работают в тетрадях
|
Учитель
Учитель
|
4.
|
Основная часть.
1)Беседа по иллюстрации.
с.186-187.
Работа по учебнику.
2)Физминутка.
3)Слого-звуковой анализ слова ,,лещ’’
4)Знакомство с буквами Щщ
5)Чтение слогов.
Знакомство с правилом.
Работа по учебнику.
5)Чтение слов
с.187
6)Чтение стихотворения
,,Лещи’’.
7) Физминутка
8)Чтение скороговорки.
с.186
9)Чтение рас-сказа(пособие с.62)
|
Работать над развитием уст-ной речи учащихся.
Сопоставить вымысел и реальность по сказке.
Развивать фонематический слух
Отрабатывать навык чтения.
Отрабатывать навык чтения.
Отрабатывать навык выразительного
чтения.
Работать над речью учащих-ся.Развивать
внимание,па-мять.
Отрабатывать навык работы с текстом.
|
Ребята, Емеля хотел бы узнать у вас, как вы знаете сказку, из которой он пришел.
Откроем ,,Азбуку’ ’на стр.186-187 и рассмотрите рисунок.
Кто герои сказки?
О чем сказка?
,,По-щучьему веленью’’- это русская народная сказка.
Что вы можете сказать о Емеле?
Что можно сказать о щуке?
О чем мечтал Емеля, лежа на печи?
Могло ли это быть на самом деле?
Почему?
Какие его мечты сбылись? (вода с ведрами - водопровод, сани с дровами - машина, печь едет -мотоцикл)
Дома еще раз прочитайте сказку о Емеле и нарисуйте рисунки о том как мечты Емели превратились в жизнь. А помог людям сделать сказку былью технический прогресс.
Молодцы , Емеля видит, что вы знаете его сказку.
Емеля предлагает вам немного отдохнуть.
У реки росла рябина
А река текла рябила
Посередине глубина
Там гуляла ры-би-на
Эта рыба – рыбий царь
Называется –пескарь.
Ребята, а какую рыбу поймал Емеля?
Но не только щуку поймал он, но и леща. Вот посмотрите на рисунок.
Тело леща сильно сжато с боков. Лещ чешуей покрыт не весь, местами ее нет. Длиной он 28-45 см. Вес достигает до 6 кг. Он встречается почти во всех реках нашей страны,. Емеля хочет посмотреть, как вы умеете читать слова.
Хором произнесем слово-лещ.
Сколько слогов в этом слове?
Почему в слове один слог?
Из чего он состоит?
Произнесем хором звук [ ш ]
Дайте характеристику звука [ ш]
(согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой). Почему?
Звук [ш] -согласный, глухой, всегда мягкий.
Этот звук обозначается вот такими буквами - Щ щ
Сравним печатную и письменную буквы Щ щ
Чем похожи? Чем отличаются?
А сейчас давайте пофантазируем. Нам хотелось бы с Емелей узнать на что похожа буква Щ.
А теперь Емеля хочет, чтобы мы с вами и он научились читать слоги с новой буквой.
Ребята, вы любите рыбалку? А кто из вас ходил на рыбалку? С кем вы ходили? Какую рыбу поймали?
Вот и Емеля тоже любит рыбалку и предлагает вам поймать рыбки и прочитать слоги.
ЩА ЩУ ЩИ ЩЕ ЩЁ
Молодцы, этих рыбок Емеля дарит вам.
Ребятами , при чтении слогов с буквой Щ используются не все гласные буквы.
С какими гласными буквами не читается Щ (я,о,ы,ю,э).
Запомни: ЩА пиши с А.
ЩУ пиши с У.
Хотя звук [ ш ] всегда мягкий.
Прочитаем слоги в ,,Азбуке’’ с.187.
-Нам очень с Емелей понравилось,
как вы умеете читать слоги.
Правильно громко.
А теперь мы хотим посмотреть, как вы умеете читать слова.
На доске:
Словарная работа:
Щегол-птица
Чаща-
Роща-
Щука-рыба
Щенок-животное
Лещ-рыба
Где живут рыбы?
Чтение этих слов .
А сейчас, давайте покажем Емеле, как мы умеем читать стихи.
Чтение стихотворения.
-О ком это стих.?
-Где гуляли лещи?
-Какие были лещи?
Повторное чтение.
Выборочное чтение.
После такой работы давайте немного отдохнем.
Ща-ща-ща
Щука смотрит на леща.
Щу-щу-щу
Надо уплывать лещу
Щука говорит лещу:
,,Я обиды не прощу’’.
Сейчас у нас трудная работа.
Чтение скороговорок. Давайте научим этому и Емелю.
Что такое скороговорка? Для чего нужна?
Прочитаем скороговорки.
Какой звук вы слышите чаще всего?
Чтение детьми –медленно-быстрее.
Молодцы, теперь и Емеля умеет читать скороговорки.
Как я уже говорила Емеля любит рыбалку. Но не только Емеля ее любит, но и ребята тоже ее любят. А вот куда они ходили на рыбалку и что поймали, узнаем из рассказа в пособии на с.62.
1.Чтение учащими ся (хорошо читающими)
2.Беседа по содержанию.
-Где находилась речка?
-Кто живет в речке?
-Кто пришел на речку?
-Кого они поймали?
Щука - хищная рыба и прекрасный пловец. Очень проворна. Щука на добычу нападает из засады. Питается мелкой рыбой и даже маленькими рыбками. У нее очень большие острые зубы. Щука встречается во всех пресных водоемов, кроме соленых вод.
3.Повторное чтение.
4.Выборочное чтение.
-Кто живет в реке?
-Кого поймали ребята?
-Где находится речка?
5.Что прочитали? Почему? Сколько предложений? Озаглавим текст.
Заголовок –основная мысль текста.
6.Пересказ текста.
-Емеле очень понравилось как вы читали и пересказывали. А ребята, которые пересказывали, он дарит им рыбок.
|
Беседа
Беседа
Коллективно
Рассказ учителя
Хором
Хором, инди-видуально
Беседа
Хором, индивидуально.
Учитель
Чтение ,,цепочкой’’.
Учитель.
Хором, инди-видуально.
Беседа
Рассказ учителя.
Чтение ,,цепочкой’’
Беседа
|
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель.
|